Психология взаимоотношений

Есть устоявшееся мнение: в хорошем коллективе и работа спорится. Чем дружественнее отношения между сотрудниками, тем эффектнее результат. Если «в друзьях согласия нет», любое дело легко загубить можно. Это понятно. Непонятно другое. Непонятно, как создать этот хороший коллектив, как выстроить отношения между людьми, как определить место каждого и как научить этого каждого старой мудрости – один за всех и все за одного.

Пути разные. Со своими плюсами и минусами. Где-то считают, что надо создавать благоприятную атмосферу любой ценой. В конце концов, на работе мы проводим треть жизни. И хотя бы по этой причине, имеем право воспринимать ее исключительно с положительной стороны.

Отношения укрепляются, узы становятся прочнее, доверительность растет. И все меньше остается секретов друг от друга. Как в личной жизни, так и по работе. И все чаще звучат просьбы типа: «Прикрой меня…» В сущности, не страшно, пока в меру. Но чувство меры – богатство, доставшееся не всем… А тут еще кого-то обошли с должностью. Ну, так получилось. Должность одна, претендентов несколько. Обиды, ссоры, скандалы, в которых выплескивается самая секретная, на ушко доверенная информация… Начинается выяснение отношений. Работать некогда и некому.

Американские ученые Блейк и Мутон предлагают несколько типов взаимоотношений в коллективе.

Первый – невмешательство. Это когда руководитель - сам по себе. Коллектив – сам по себе. Уровень заботы о людях низкий. О производстве – тоже. Руководитель работает много, но функций своих никому не делегирует и к серьезным достижениям не стремится. Главное для него – сохранить должность.

Второй тип – «теплая компания». Что-то вроде нами уже описанного. С высоким уровнем заботы друг о друге, приятной теплой (до поры, до времени, во всяком случае) атмосферой, доброжелательным климатом и… и отсутствием интереса к конкретным и устойчивым результатам работы.

Третий тип – «задача». То есть внимание руководителя полностью сосредоточено на решении поставленной задачи. Человеческий фактор либо сильно недооценивается, либо игнорируется вовсе.

Четвертый тип – «золотая середина». Руководитель стремится сочетать интересы дела и интересы персонала, не требуя слишком многого, но и не попустительствуя.

Пятый тип – самый предпочтительный – это команда. В команде максимально учитываются выгоды производства и потребности коллектива, объединяются деловитость и человечность. Вот только универсальной модели не дается и рекомендуется самим искать выход в сложившихся обстоятельствах.

В общем, ничего особенного. Но и не так просто в воплощении. Наверное, у вас у каждого есть свои соображения на этот счет, а у нас нет истины в последней инстанции. Давайте думать вместе.


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
  • White Vkontakte Icon

Сайт создан ООО УрИМП

© 2016 Музеенариум.